СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 6 класса
история–6
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

Предмет4 класс5 класс6 класс7 класс11 класс
Русский язык 15−19 апреля 25 апреля 23 апреля 9 апреля
Математика 22−26 апреля 23 апреля 25 апреля 18 апреля
Окружающий мир 22−26 апреля
История 16 апреля 11 апреля 25 апреля 2 апреля
Биология 18 апреля 16 апреля 11 апреля 4 апреля
География 9 апреля 16 апреля 11 апреля
Иностранные языки 2 апреля 16 апреля
Химия 18 апреля
Физика 23 апреля 9 апреля
Обществознание 18 апреля 4 апреля

Приказ Рособрнадзора.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 11 апреля 2019 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа состоит из 10 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 2, 8 и 9 является последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).
Задания 3,4, 6, 7 и 10 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ

Всего заданий — 10; из них по уровню сложности: Б — 6; П — 3; В — 1.
Максимальный балл за работу — 20 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию
Б
2
3
2
смысловое чтение умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья
Б
1
3
3
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов
Б
3
5
4
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков
П
3
7
5
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономиических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.
Б
1
5
6
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.
П
3
5
7
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков
В
2
5
8
умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности
Б
1
3
9
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства
Б
1
3
10
умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности
П
3
5


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Задания 1 и 8 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Задание 9 считается выполненным верно, если правильно указано название города. Правильные ответы на задания 2, 8 и 9 оцениваются 1 баллом.
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Процент максимального первичного балла
Базовый
6
9
45
Повышенный
3
9
45
Высокий
1
2
10

ИТОГО

10
20
100


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—5
6—10
11—15
16—20


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.