Об экзамене

Дата проведенияУчастникиПредмет
1−26 марта 2021 10 класс География
11 класс География, история, химия, физика, биология, иностранный язык
15 марта − 21 мая 2021 4 класс Русский язык (часть 1 и часть 2), математика, окружающий мир
5 класс Математика, русский язык, история, биология
6 класс Русский язык, математика
7 класс Русский язык, математика, биология,
география, физика, история, обществознание
8 класс Русский язык, математика
6 класс География, история, биология, обществознание
(для каждого класса по двум предметам на
основе случайного выбора)
8 класс Биология, физика, география, история, химия,
обществознание (для каждого класса по двум
предметам на основе случайного выбора)
1 апреля − 21 мая 2021 7 класс Иностранный язык

План-график ФИОКО.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа состоит из 10 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 2, 8 и 9 является последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).

Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развёрнутый ответ.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой.




ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ

Всего заданий — 10; из них по уровню сложности: Б — 6; П — 3; В — 1.
Максимальный балл за работу — 20 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию
Б
2
3
2
смысловое чтение умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья
Б
1
3
3
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов
Б
3
5
4
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков
П
3
7
5
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономиических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.
Б
1
5
6
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.
П
3
5
7
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков
В
2
5
8
умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности
Б
1
3
9
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства
Б
1
3
10
умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности
П
3
5


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Задания 1 и 8 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.

Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Задание 9 считается выполненным верно, если правильно указано название города (модель 1) или дан ответ в виде слова, словосочетания (модель 2). Правильные ответы на задания 2, 8 и 9 оцениваются 1 баллом.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0–5
6–10
11–15
16–20


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.