СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 6 класса
история–6
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 4. Проверка знания исторических персоналий

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 4 № 6

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

 

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

 

ЛичностиДействия
1.
2.

Перечень событий (процессов)
А) Столетняя войнаБ) Образование Древнерусского государства
В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в.Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.
1
Задание 1 № 1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

АБВГ

2
Задание 2 № 2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем… И уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину — тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его…

И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…»


3
Задание 3 № 5

С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «варяги».


4
Задание 5 № 7

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,

в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).


5
Задание 6 № 8

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).


6
Задание 7 № 9

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


2
Задание 4 № 34

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

 

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

 

ЛичностиДействия
1.
2.

Перечень событий (процессов)
А) присоединение Новгорода к Московскому княжествуБ) битва при Гастингсе
В) принятие христианства на РусиГ) первый письменный сборник законов
1
Задание 1 № 31

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

АБВГ

2
Задание 2 № 32

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«<…> повелел опрокинуть идолы... Затем послал <…> по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,— будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел <…> с попами царицыными и корсуньскими на Днепр, сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там…»


3
Задание 3 № 33

С каким из данных событий (процессов) связано слово «посадник»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «посадник».


4
Задание 5 № 35

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,

в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).


5
Задание 6 № 36

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).


6
Задание 7 № 37

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


3
Задание 4 № 44

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

 

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

 

ЛичностиДействия
1.
2.

Перечень событий (процессов)
А) борьба Руси с печенегами в Х в.Б) борьба с Золотой Ордой
В) призвание варяговГ) казнь еретиков
1
Задание 1 № 41

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

АБВГ

2
Задание 2 № 42

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами с собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные голландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли... И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене».


3
Задание 3 № 43

С каким из данных событий (процессов) связано слово «инквизиция»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «инквизиция».


4
Задание 5 № 45

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,

в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).


5
Задание 6 № 46

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).


6
Задание 7 № 47

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


4
Задание 4 № 54

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

 

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

 

ЛичностиДействия
1.
2.

Перечень событий (процессов)
А) Крестовые походы Б) нашествие Батыя на Русь
В) процесс создания централизованного Русского государстваГ) феодальная раздробленность на Руси
1
Задание 1 № 51

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

АБВГ

2
Задание 2 № 52

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем. И услышал он о нашествии верного злу царя <…>, и уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошенной: грады раззорены, цервки сожжены, люди убиты.

И помчались вслед за безбожным царём, и едва смогли догнать его в Суздальской земле. И внезапно напали на отдыхавшее войско <…>, и начали сечь без милости, и внесли смятение во все полки татарские. Татары стали как пьяные или обезумевшие. Евпатий так бился беспощадно, что и мечи притупились, и выхватывал [он мечи] татарские, и рубился ими. Татары думали, что это мёртвые воскресли! Евпатий на полном скаку сражался с сильными полками и был их беспощадно. И сражался с войсками татарскими так храбро и мужественно, что и сам царь испугался».


3
Задание 3 № 53

С каким из данных событий (процессов) связано слово «судебник»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «судебник».


4
Задание 5 № 55

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,

в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).


5
Задание 6 № 56

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).


6
Задание 7 № 57

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


5
Задание 4 № 64

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

 

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

 

ЛичностиДействия
1.
2.

Перечень событий (процессов)
А) Стояние на УгреБ) появление государства у Франков
В) Борьба между Тверью и Москвой за первенство в Северо-Восточной РусиГ) феодальная раздробленность на Руси
1
Задание 1 № 61

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

АБВГ

2
Задание 2 № 62

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«Услышав, что великий князь стоит на берегу со всеми силами, царь <…> пошёл к Литовской земле, обходя реку Оку и поджидая к себе на помощь короля или его войска; проводники вели царя к реке Угре, на броды. Тогда великий князь послал на Угру сына, брата и своих воевод со всеми силами. Придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы. А сам великий князь поехал из Коломны в Москву ко всемилостивому Спасу, Пречистой госпоже Богородице и святым чудотворцам просить помощи и заступничества православному христианству, а также на совет и думу к своему отцу митрополиту Геронтию, к своей матери великий княгине Марфе, к своему дяде князю Михаилу Андреевичу, духовному своему отцу архиепископу Ростовскому Вассиану и ко всем своим боярам; все они тогда сидели в Москве в осаде».


3
Задание 3 № 63

С каким из данных событий (процессов) связано слово «вече»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «вече».


4
Задание 5 № 65

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,

в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).


5
Задание 6 № 66

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).


6
Задание 7 № 67

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


Пройти тестирование по этим заданиям